Автоматизация розничной торговли в магазине ИП Андреева Н.В.
Описание кейса
Я индивидуальный предприниматель Андреев Николай Вениаминович. Занимаюсь розничной торговлей, владею строительным и продуктовыми магазинами в Самарской области. Свой первый магазин я открыл в 2005 году. Учет вели в тетрадках, в магазинах работали сами, помогали родственники, проблем не возникало. Многие вопросы решались на доверии. Но с увеличением торговых точек, расширился штат сотрудников, лично контролировать все процессы стало сложно и я решился на автоматизацию.
Причины автоматизации
В первую очередь я решил автоматизировать магазин “Продукты” в с. Пестравка. Причиной была не только необходимость в прозрачном учете, т.е. мне нужны были данные по приходу, расходу, задолженности поставщикам. Нужно было исключить воровство, сократить потери и вернуть доверие покупателей. Нашей целью было увеличение объема продаж, рост прибыли и привлечение новых покупателей.
Процесс автоматизации.
Для этого я обратился в компанию “АЛИО”. С руководством и сотрудниками компании я знаком давно, впервые обратился к ним в 2005 году, впечатление от сотрудничества осталось положительным. Кроме того, партнер по бизнесу рекомендовал их. Ну и конечно решающую роль сыграла цена: предложение было лучше, чем у конкурентов.
Автоматизацию в магазине мы совместили с ремонтом помещения и сменой прилавочного типа на магазин самообслуживания.
Создали отдельное место для товароведа и продавца.
Специалисты АЛИО предложили внедрить программу Штрих-М Торговое предприятие 7 (описание на сайте разработчика http://kkm.solutions/produkty/) и Штрих-М Кассир 5 на платформе 1С:Предприятие 8. Программы установили и настроили. Подключили оборудование: сканеры, принтер этикеток, фискальный регистратор, весы. Обучили товароведа и продавцов. Для сокращения времени на создание номенклатуры в Штрих-М подключили Data Service, который значительно ускорил процесс за счет загрузки готовых карточек номенклатуры.
Мы внесли весь товар в программу, и развесили ценники на всю продукцию. Теперь кассиры продают товар сканируя штрих- код и наши покупатели могут бы уверены, что сумма чека будет соответствовать информации на ценнике.
Весь товар мы приходуем в программу при поступлении. У нас больше не теряются накладные, а взаиморасчеты с поставщиками осуществляются на условиях договора. Мы поддерживаем и расширяем ассортимент. Продажи также загружаются в программу в режиме онлайн в течение дня. Я в любое время могу получить информацию по остаткам товара, приходу и расходу.
Спустя месяц после внедрения программного обеспечения можем отметить рост объема продаж, у нас появились новые клиенты, повысилась дисциплина в коллективе.
Планы на ближайшее будущее
Планируем автоматизировать процесс фасовки весового товара, ввести дисконтную систему для покупателей. С учетом полученного опыта, планируем автоматизацию на других торговых точках.
Сотрудничество с компанией “АЛИО” продолжаем.
10.03.2021 ИП Андреев Николай Вениаминович.