Актуальны изменения в форме «Расчеты по страховым взносам».
Подходит срок сдачи формы «Расчеты по страховым взносам»(РСВ) за 1-й квартал 2021 года и чтобы ФНС приняла отчетность, нужно будет учесть ряд изменений.
Согласно письму ФНС от 22.01.2021 № БС-4-11/663@ с 01.01.2021 года в РСВ уже в этом квартале не требуется указывать среднесписочную численность сотрудников организации в расчетах по обособленным подразделениям. Это касалось и отчетности за 2020-й год, но с разницей в том что раннее нужно было в поле «Среднесписочная численность (чел.)» указывать 0. Этот момент стоит учитывать.
Дополнен список контрольных соотношений в форме РСВ в соответствии с письмом от 19.02.2021 № БС-4-11/2124@.
Также приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@ утверждена новая форма РСВ. Нововведениями формы являются дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период и новым приложением 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 НК РФ».
Еще одно изменение вступает в силу с 1 января 2021 года и затрагивает оно соц. выплаты работникам (пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Теперь они должны осуществляться органами ФСС по месту регистрации организации и из этого следует что, страховые взносы с выплат работникам, начисленные с 1 января 2021 года, не могут быть уменьшены работодателями на суммы расходов на выплату страхового обеспечения.
В связи со всеми изменениями, при попытке сдать отчетность, проверка отчета даст отрицательный результат. Поэтому в конфигурациях «1С:Бухгалтерия 3.0» и «1С: Зарплата и управление персоналом 3» уже внесены соответствующие изменения в форму расчетов по страховым взносам. Чтобы сдать отчетность без ошибок, следует обновить данные программные продукты до актуальных релизов.