Этапы и сроки маркировки молочной продукции
Коротко о том, что нужно знать о маркировке молочной продукции:
- С 20 января 2021 года началась обязательная маркировка молочной продукции.
- С 1 июня 2021 года — старт обязательной маркировки для категорий «мороженое» и «сыры».
- С 1 сентября 2021 года маркируются товары всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
- С 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Также появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы при розничной продаже.
- До 01.09.2022 г. к передаче товаров по УПД требование нет, т. е. отправка накладных по ЭДО необязательна.
С 1 сентября 2022 - 1 декабря 2023 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет по УПД для всех участников оборота (достаточно кода товара и количества, коды маркировки при передаче прав собственности в документе не участвуют).
С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Для продукции со сроком хранения менее 40 дней поштучная маркировка товаров не предусматривается. Так же в этот период станут доступны функции списания маркированной продукции. (объемно-сортовое выбытие не через ККМ)
С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.
Маркировке не подлежат:
1) товары весом менее 30 гр. НЕТТО
2) продукты для детей до 3-х лет
3) специализированное профилактическое питание
Что касается товаров с переменным весом (например сыры), то производитель маркирует голову на производстве. Если далее эта голова фасуется и упаковывается на куски меньшего размера в фасовочных центрах, то каждый кусок подлежит маркировке. Если же сыр фасуется в торговом зале на розничной точке, то такие куски маркировке не подлежат. Однако в систему «Честный Знак» в течение 3-х дней нужно подать сведения о выбытии этой головки сыра.